Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама

Простая работа.
Всего час в день в любое удобное время

 Официальное оформление, стаж!
Обучение за счет компании!
Для работы необходим компьютер и интернет.
Ежедневная оплата труда

САЙТ РАБОТОДАТЕЛЯ



Эффективное проведение собеседования

28.09.17
Автор: admin
Просмотров: 0
Комментариев: 0

Подбор управляющего высочайшего ранга может востребовать 10-ки собеседований с различными спецами организации. Совместно с тем исследования выявили целый ряд заморочек, снижающих эффективность собеседований как головного инструмента отбора кадров.

База этих заморочек имеет чувственный и психический нрав. Так, к примеру, существует тенденция принятия решения о кандидате на базе первого воспоминания о нем, складывающегося в 1-ые минутки беседы. Основная информация о человеке, поступающая в предстоящем, остается практически без внимания и не много оказывает влияние на решение о приеме на работу.

Другая неувязка заключается в тенденции оценивать кандидата в сопоставлении с предшествующим человеком, проходившим собеседование конкретно перед этим.

Если предшествующий кандидат смотрелся плохо, то следующий, средний спец будет смотреться отлично либо даже прекрасно. Есть у кадровых работников и такая тенденция, как более высочайшая оценка тех кандидатов, внешний облик, соц положение и манеры поведения которых, в большей мере соответствуют их своим чертам.

Исследования демонстрируют, что структурированными интервью со стандартизованными и записанными вопросами и ответами увеличивают точность собеседований как способа отбора. Непременно, то, что собеседование следует сконцентрировать на тех вопросах, которые затрагивают сущность данной работы.
Если интервьюер отлично знает работу, по которой ведется собеседование, и знает, какие люди могут преуспеть в ней, то он будет более беспристрастен, и переработанные спецы будут лучше.

Некие общие советы действенного проведения собеседования сводятся к последующему:

Нужно установить взаимопонимание и искренние отношения с кандидатом и дать ему либо ей возможность ощущать себя свободно и естественно.

В процессе собеседования стараться быть объективнее и концентрировать свое внимание на требованиях к работе.

Не оценивать кандидата по первому воспоминанию и не торопиться с выводами, пока не дослушаете до конца и не получите всю информацию.

Приготовить структурированный список вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам, но быть довольно гибкими в этом, чтоб изучить и другие возникающие вопросы.

Быть опытнее и искуснее кандидата в ведении беседы.

Наружность

Все знают (особые исследования это подтверждают) – наружность имеет существенное значение при оценке человека другими людьми. Есть устойчивые стереотипы, благодаря которым владельцам определенной наружности приписывают надлежащие ей черты. Южноамериканские психологи, к примеру, установили, что конкретно у прекрасных, отлично выглядящих людей окружающие подразумевают наличие различных плюсов. В процессе 1-го опыта студенты обрисовывали нрав людей только по фото: более симпатичные оценивались и как более удачные в проф карьере и личной жизни.

Обычно, прекрасные владеют более высочайшей самооценкой, наименее тревожны и поболее стойки к давлению со стороны окружающих. Они способны оказывать большее воздействие на других. Психологи узнали, что прекрасные получают более высшую заработную плату и наименее грозные судебные приговоры, числятся наилучшими друзьями, сотрудниками, хахалями. Это касается в равной мере и парней и дам.

Физиогномика – учение о типо, конкретной связи меж наружностью человека и его нравом — не имеет под собой научных оснований. Физиогномика появилась в древности на базе представления о предопределенности психологического и телесного в человеке тем, что вначале предписано природой.

Многие люди осознано либо неосознанно опираются на данные физиогномики, стремясь к облегченному осознанию людской особенности. Подобные стереотипы восприятия людей отлично известны психологам. К примеру, люди с высочайшим лбом, лысые, в глазах кажутся окружающим умнее узколобых, волосатых и без очков. Люди упитанные, кажутся благодушными и размеренными, а худенькие – нервными и злыми. Согласитесь, что прямой зависимости меж приведенными свойствами нет. Нередко 1-ое воспоминание о человеке складывается только по его наружности, что свидетельствует о непрофессионализме консультанта по кадрам. Вы должны обдумывать подобные стереотипы восприятия людей, чтоб ослаблять их воздействие на оценку деловых и личных свойств кандидата.

Можно получить довольно достоверную информацию о состоянии здоровья, нраве и привычках кандидата, если сосредоточить свое внимание на последующих признаках:

* белки глаз, имеющие красноватые прожилки сосудов, свидетельствуют об истощении нервной системы и приобретенной вялости;
* малокровная бледнота кожи лица встречается у людей со сниженным общим актуальным тонусом и слабеньким здоровьем (но человек пугливого нрава побледнеет от страха, придя к вам на собеседование);
* покраснение кожи лица может свидетельствовать о завышенном артериальном давлении (гипертоники в большинстве случаев агрессивны, раздражительны и конфликтны) либо о бойцовском нраве, настойчивом и целеустремленном;
* черные круги под очами свидетельствуют о нарушениях сердечно-сосудистой деятельности, урологических заболеваниях либо переутомлении;
* «мешки» под очами и отечности лица могут быть следствием болезней либо неумеренного пьянства (популярная шуточка: запивоху спросили, где он хранит средства, а тот отвечает: «В мешках» — и указывает их у себя под очами);
* перхоть в волосах и влажность рук являются признаками завышенной чувствительности нервной системы и раздражительности;
* прохладные руки бывают при пониженном артериальном давлении, сопровождающемся завышенной утомляемостью и низкой работоспособностью;
* неспокойные движения глаз могут быть при ужасе, неврастении;
* немигающий, «змеиный взгляд» бывает при духовных заболеваниях и модифицированных состояниях сознания;
* красноватый нос, красноватая кожа лица и дрожание рук могут быть признаками алкоголизма;
* неприметные белоснежные лунки ногтей, свидетельствуют о сердечной дефицитности и нарушении кровообращения;
* сутулость, шатающаяся походка, ходьба враскачку, неспособность подниматься по лестнице либо спускаться с нее найдут заболевания позвоночника либо суставов;
* противный запах изо рта бывает при заболеваниях зубов, гортани, носа либо желудочно-кишечного тракта, также при несоблюдении простых правил гигиены;
* кожа на шейке отражает био возраст человека;
* взор «глаза в глаза» свидетельствует о деловом настрое собеседника;
* взор в область рта собеседника содействует созданию атмосферы светского, непосредственного общения;
* взор, захватывающий область глаз, рта и груди, именуется интимным;
* взор искоса с приподнятыми бровями и ухмылкой гласит об интересе и нередко употребляется как сигнал ухаживания;
* взор, искоса, сопровождающийся опущенными либо хмурыми бровями либо опущенными уголками рта свидетельствует о подозрительном критичном отношении либо враждебности;
* избыточный вес свидетельствует о нарушении обмена веществ либо о низкой самооценке человека, стремлении «заесть» свои переживания, чтоб успокоиться (в США принят закон о праве работодателей, не брать на работу очень толстых людей, не имеющих болезней, вызывающих такое повышение веса).

Человек, ведущий здоровый стиль жизни имеет неплохой цвет лица, теплые и сухие руки, свежее дыхание, незапятнанные блестящие волосы, гладкую кожу, издает легкие противные запахи, строен и подтянут.

Физиономисты говорят, что о сильной натуре свидетельствуют также огромные скулы и уши, густые брови, выпуклый подбородок, широкая высшая часть головы, полные губки, пластичное основание огромного пальца, отлично приметные белоснежные лунки ногтей и прочные икры ног. Симпатию вызывают лица, имеющие под очами так именуемые валики привлекательности.

Одежка

Нам с юношества внушают, что нельзя судить о книжке по обложке, а о человеке – по одежке. Помним также, что по одежде встречают, а по разуму провожают. Но не очень ли нередко нового человека мы как встречаем, так и провожаем — по одежде. Мы уже гласили о силе первого воспоминания, о роли наружности при всем этом, об устойчивых стереотипах восприятия.

Ошибка в определении рода занятий человека по его наружности и одежке встречается очень нередко, хотя люди не обожают в этом признаваться. Полагая, что любая категория людей одевается спецефическим образом, видя человека соответствующей наружности, мы автоматом относим его к соответственной категории. Позже мы ждем от него определенного поведения и сердимся, если он не соответствует нашим ожиданиям.

Что должно заставить задуматься во наружности кандидата?

* неделовой стиль одежки (спортивная одежка и обувь, одежка для отдыха либо особо праздничных случаев);
* вызывающе колоритная одежка и обувь (карнавальные пиджаки, калоритные набивные картинки тканей, блестящие ткани и обувь);
* мощные либо бессчетные декорации у парней;
* дорогие ювелирные декорации у дам в дневное время;
* отсутствие чулок у дам летом;
* не сочетающиеся элементы гардероба (костюмчик и кроссовки, деловой пиджак и джинсы, не сочетающиеся ткани, белоснежные носки);
* поношенная либо неухоженная одежка;
* очень старомодная одежка, обувь и девайсы;
* одежка с чужого плеча, в какой неудобно себя ощущает;
* несоответствующая случаю сумка (большая дорожная, театральная, сетка для товаров, ранец).

Любой из этих признаков и определенное их сочетание может почти все поведать опытнейшему психологу.

Умный деловой человек, понимающий этикет, постарается быть представительным:

* иметь преуспевающий вид;
* вести себя просто и естественно;
* иметь строгую бизнес одежку (у парней желателен костюмчик сероватого, голубого либо кофейного цвета; у дам – британский костюмчик, костюмчик из юбки и блузы либо серьезное платьице);
* носить минимум украшений и косметики;
* дамам иметь прекрасный, мерклый маникюр и мейкап;
* носить модную одежку из дорогих тканей;
* иметь прекрасные и довольно дорогие девайсы (сумка, портфель, часы, авторучка, блокнот, запонки);
* быть чистоплотным и собранным;
* гласить размеренным и благожелательным тоном;
* не волноваться и не раздражаться, если ему что-то не нравится.

Решающий аспект

Правдивость кандидата для многих видов деятельности может являться решающим аспектом отбора, потому что основным качеством работника нередко выдвигается его порядочность и преданность фирме. Работник, со средними возможностями нацеленный на постоянную работу в фирме имеет больше шансов получить должность, чем потрясающий спец, готовый в всякую минутку уйти в другую фирму в поисках большей заработной платы и льгот. Можно обучить человека делать определенную работу. Но нельзя сделать лучше его нрав, обучить его порядочности, поменять образ мышления и отношение к людям. Нрав неизменен.

Другим принципиальным аспектом отбора следует именовать высочайший уровень мотивации кандидата. Его заинтригованность в больших личных достижениях и успехах компании.

Результатом собеседования работнику либо менеджеру отдела персонала следует оформить письменно и дать заключение по каждому кандидату по заблаговременно заготовленным беспристрастным аспектам. Письменные заключения в особенности важны, если кандидат проходит несколько собеседований у различных людей.

Если кандидат на предлагаемую позицию не подходит, следует письменно доказать значимые и конкретные предпосылки отказа. Лучше сказать эти предпосылки самому кандидату, но в формулировках, не задевающих его самолюбие. Нередко настоящие предпосылки отказа и те, которые объявляются кандидату разные.

Более распространенные предпосылки отказов:

1. Ничтожный внешний облик

2. Рвение показать свое приемущество

3. Неумение отлично гласить: слабенький глас, нехорошая дикция, ошибка в ударении и произношении

4. Отсутствие плана карьеры: точных целей и задач

5. Неуверенность внутри себя и неискренность

6. Отсутствие энтузиазма и интереса

7. Невозможность сверхурочной работы

8. Заинтригованность, исключительно в высочайшей заработной плате

9. Малый уровень успеваемости во время учебы

10. высочайший уровень притязаний по должности и заработной плате, нежелание начинать с низших должностей

11. Неизменные самооправдания, ссылки на неблагоприятные причины, уклончивые ответы

12. Недочет такта, неведение делового этикета

13. Недостающая зрелость суждений

14. Злость поведения, недочет вежливости

15. Презрительные отзывы о прошлых работодателях и руководителях.

16. Нежелание обучаться, увеличивать свою квалификацию

17. Излишняя медлительность, заторможенность реакций

18. Избегание глядеть в глаза консультанту

19. Вялое (рыбье) рукопожатие

20. Нерешительность

21. Неопрятность

22. Отсутствие определенных целей. Согласие на всякую работу.

скачать wpr 12.1
Теги: Эффективное проведение собеседования


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)